Лучшие книги...

Рецензии на самые интересные книги

понедельник, 24 ноября 2008 г.

Джером Сэлинджер - Над пропастью во ржи

"Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по–настоящему. Наверно, я дурак."

«Над пропастью во ржи» (англ. The Сatcher in the Rye, 1951) — книга американского писателя Джерома Сэлинджера. В ней рассказывается о подростке 17 лет, по имени Холден. Описывается его обострённое восприятие действительности, неприятие общих канонов и в какой-то мере их презрение. Произведение имело огромную популярность и оказало существенное влияние на мировую культуру XX века. Это песня обреченного, предвестник социальной трагедии, воспетой позднее писателями-"битниками", а также, вероятно, историей хиппи...

На мой взглад, одна из самых искренних и открытых книг мировой художественной литературы.. Что-то в ней есть, что заставило меня полюбить ее буквально с первой страницы, как нечто близкое и до боли знакомое. И, пожалуй, это единственная книга, которую мне захотелось перечитать сразу же после прочтения.

0 коммент.:

Отправить комментарий